|
 |

О школе |
Как нас найти? |
Страницы истории школы. |
Учителя школы. |
Образовательная модель школы. |
Воспитательная работа и дополнительное образование. |
Детская организация. |
Музей школы. |
Традиции. |
Сотрудничество. |
|
Образовательная модель школы |
Ожидаемые результаты личностно-ориентированного обучения и воспитания.
|
1.Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся. 2. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на личностно - ориентированное, индивидуальное эффективное обучение учащихся и рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методической службы.
3. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, авторские программы, элективные курсы.
4. Воспитание нравственности, патриотизма, гражданских позиций.
5. Адекватное самоопределение учащихся старшей ступени и определенная профессиональная адаптация на основе сложившейся профессиональной (допрофессиональной) компетенции в рамках избранного профиля обучения.
Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
II ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части БУП – открытие кадетского класса, создание классов с углубленным изучением предметов, организация предпрофильной подготовки, проведение спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одаренными детьми, элективных курсов, индивидуальных занятий.
III ступень – средняя школа (10-11 классы): изучение предметов по выбору - профильное обучение, участие в работе очно-заочной школы и довузовской подготовки учащихся.
|
Перспективная модель работы школы
|
Ступени образования |
Основная школа
10-14 лет |
Средняя школа
15-17 лет |
Виды дифференциации |
Уровневая
предпрофильная подготовка |
Уровневая
профильная |
Содержание образование |
Предметы, обеспечивающиеся федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента.
Профили - математика, физика, химия, биология |
Особенности организации работы школы |
Традиционные уроки с элементами развивающего обучения |
Школьный компонент |
Школьный компонент |
Физика, русский язык, химия, математика, информатика, физкультура, черчение, элективные курсы. |
Иностранный язык, физика, экология, химия, ОБЖ, русский язык, литература. |
|
|
Особенности и условия построения личностно-ориентированноймодели школы:
|
Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы функционировать на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.
Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
Позиция учителя определяется отказом от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиском педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.
Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков, практикумов, экскурсий и т.д.
|
Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа |
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
- формируется личность, адаптированная к жизни в динамических социально-экономических условиях;
-развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
- происходит обучение на уровне, достаточном для дальнейшего продления образования;
- не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
|
Модель выпускника средней школы. |
Ценностный потенциал:
- восприятие человеческой жизни как главной ценности;
- уважение и защита прав человека и его основных свобод;
- осмысление понятий: честь, долг, ответственность, гражданственность, отечество;
- социальная активность;
- стремление к здоровому образу жизни.
Коммуникативный потенциал:
- умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
- умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;
- умение использовать механизмы защиты прав человека.
Познавательный потенциал:
- знания, умения, навыки, соответствующие образовательным стандартам;
- навыки аналитического мышления;
- способность к активной умственной деятельности.
Художественный потенциал:
- этическая и эстетическая культура;
- художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.
Творческий потенциал:
- творческое мышление;
- способность к самоопределению, самореализации;
- разносторонние интересы.
|
|
 |
|
|