новое здание школы  

Муниципального общеобразовательного учреждения

"Беляевская средняя общеобразовательная школа"

 
  
 
 
 
 

 
 
Социальная и психологическая службы школы

 

 


Цель работы: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Основными направлениями социально- педагогического сопровождения учащихся является :
1.       Учёт всех детей, обучающихся в ОУ, изучение социального положения условий жизни.
2.       Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3.       Предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения.
4.       Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем,  отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
5.       Учёт педагогически и социально неблагополучных семей, установление контактов и взаимодействий с КДН и ОППН.
6.       Осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных семей.
7.       Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и  здоровья.
8.       Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

МОУ «Беляевская средняя общеобразовательная  школа» принимает активное  участие в межведомственной акции «Помоги ребёнку». В ходе этой акции  дополнительно проводятся  обследования семей « социального риска»  с.Беляевка. Также дополнительно проводятся обследования материально-бытовых условий опекаемых детей.
Оказывается  посильная помощь Центра социального обслуживания населения учащимся.
Проводится  работа совместно с комиссией дисциплины и порядка с целью  профилактики алкоголизации среди подростков, с приглашением родителе комиссию, а также посещение семей на дому.
Ведётся совместная работа с инспекцией по делам несовершеннолетних в  Беляевском РОВД, с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и охране прав детства.
С родителями ведётся следующая работа: посещение на дому, особенно неблагополучных семей, проводятся индивидуальные беседы. Оказывается необходимая помощь и поддержка семье.
Два раза в год (на начало года и конец года) в школе проводится диагностика уровня воспитанности учащихся. Целью диагностики  является выявление воспитанности учащихся по следующим параметрам : отношение к труду, взаимоотношение с одноклассниками, поведение. Каждый классный руководитель заполнял « Таблицу ответов классного руководителя», где оценивали качества учеников своего класса.
По данным этих таблиц и социальных паспортов классов был составлен социальный паспорт школы, списки различных категорий семей и детей.
Постоянно ведётся  контроль за посещением и успеваемостью учащихся, особенно это касается детей из неблагополучных семей. Социальный педагог и классные руководители, посещают таких детей на дому, выясняют причину непосещения школы.
Каждую неделю в школе проводятся заседания комиссии дисциплины и порядка, куда приглашаются учащиеся пропускающие занятия без уважительной причины, нарушающие дисциплину в школе и неуспевающие. Если это не даёт никаких результатов, обращаемся в комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Беляевском РОВ Д. Составляем списки учащихся состоящих, как на внутришкольном учёте, так и на учёте в РОВД.
В течение года в школе проводятся диагностики по выявлению интересов и склонностей учащихся ( ДДО Климова, Карта интересов и т. д.)
В нашей школе осуществляется педагогическая, методическая, исследовательская деятельности, которые направлены на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления.

 

Психологическую службу школы возглавляет педагог-психолог

Домницкая Наталья Анатольевна

Домницкая Н.А.


Цель: Создание   социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях школьного взаимодействия.
Задачи:
1. Систематически  отслеживать особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
2. Создавать в ОУ психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.
3. Создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.


Направления практической деятельности школьного психолога:
- школьная прикладная психодиагностика
- развивающая и психокоррекционная деятельность
- консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей
- социально-диспетчерская деятельность.
Основные циклы сопровождения:
-  Переход в среднее звено учащихся начальной школы.
- Адаптация в среднем звене
-  Подростковый кризис
-  Адаптация в старшем звене.

Алгоритм работы в данном цикле:
1. Организационная и методическая подготовка к проведению цикла
2. Проведения первого этапа диагностического обследования (диагностический минимум)
3. Проведение второго этапа психодиагностического обследования (углубленная диагностика)
4. Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму
5. Проведение психолого-педагогического консилиума
6. Реализация решений консилиума
7. Планирование и осуществления контроля за эффективностью проводимой работы.
Содержание деятельности медицинской службы складывается на основе проблемы сохранения физического здоровья учащихся, так как физическое развитие ребенка тесно связано с его умственным, нравственным и эстетическим воспитанием. Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу. На здоровье детей влияют такие факторы: экология, питание, режим дня, психологические перегрузки в школе, стрессовые ситуации. Катастрофически растет количество детей, страдающих хроническими заболеваниями.


В школе ведется мониторинг состояния здоровья учащихся школы, проводятся анкетирования учащихся по состоянию здоровья, результаты которых анализируются на совещаниях, педсоветах, родительских собраниях. Организована ежегодная диспансеризация обучающихся и учителей по графику в районной поликлинике,  по результатам которой определяются группы здоровья учащихся, по необходимости проводятся лечебные и профилактические мероприятия.
На базе школы функционирует медицинский кабинет. Заведует им Макаева Лариса Сергеевна. Она проводит рейды по проверке режима проветривания школьных помещений, светового режима, профилактическую работу по предупреждению инфекционных заболеваний, беседы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению травматизма, гигиене учащихся. Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей на переменах, проведению физкультурных пауз на уроках с целью профилактики миопии и сколиоза.
Выполнение санитарно-гигиенических норм контролируется работниками Роспотребнадзора и администрацией школы.

 

 

 
 

2010 год

Авторы сайта: Костенко Р.В., Музеева М.А.

 
Вернуться в начало страницы <<
       
Hosted by uCoz